Ночь с субботы на воскресенье флот регаты «Кубок Усть-Луги» провел в небольшом уютном порту Науво, что расположился на самой границе Аландского архипелага. Формально это уже Финляндия, но живут там, в основном, шведы, и название местечка пишут тоже по-шведски – Нагу (Nagu).
В прошлом году, когда регата зашла сюда впервые, марина поразила исключительным для подобной глуши сервисом. Так, например, каждую (!) яхту на входе в гавань встречал harbor master на небольшой моторке и сопровождал к месту стоянки, указывая дорогу и помогая со швартовкой. Такое внимание к деталям гостевого этикета характерно для районов с высокой морской культурой. Дальше – больше. Не успели лодки полностью ошвартоваться, как на причале появился молодой человек – официант из ближайшего ресторана, который принес и передал на каждую яхту меню своего заведения на русском языке. Понятно, что вечером все мы стали гостями именно этого ресторана.
На этот раз участники регаты прибыли в Нагу в субботу вечером, когда марина, рассчитанная на 120 стояночных мест, была битком забита финскими и шведскими лодками, еще накануне прибывшими сюда на уикенд. Дежурный долго размышлял, как разместить у полностью заполненных причалов еще 11 парусных яхт. Наконец, было принято решение швартоваться сразу несколькими бортами к одной яхте, вставая лагом друг к другу. А большой судейский 57-футовый катамаран просто приткнулся к углу переполненного понтона, оттянувшись от него на якоре. Подобный ажиотаж редко встретишь в российских яхтенных портах и маринах. А в Науво летом такое происходит каждые выходные.
Проведя в порту спокойную ночь и хорошо отдохнув, участники Кубка готовились к выходу, чтобы совершить переход в Ханко. Во время утреннего совещания было решено дать гонку (маршрутную или на короткой дистанции) на одном из открытых морских участков по пути следования. Все, правда, зависит от ветра, которого пока катастрофически мало. На отходе вскрылось еще одно печальное обстоятельство – яхта Dixie снова не смогла завести двигатель. Однако, оставаться на ремонт, пропуская очередные гонки, команда РЖД «Красная Стрела» больше не посчитала возможным, поэтому яхта вместе со всем флотом отправилась в путь – на буксире за судейским судном. Сегодня регата выйдет из района шхер, для гонщиков наступает время оффшорных этапов.