Крупнейшие транспортные компании, лидеры в области поставок и проектирования разгрузочно-погрузочного оборудования, производители материалов для различных видов промышленности – ведущие организации, вовлеченные в процесс развития транспортной системы России, сформировали свои команды, чтобы побороться за звание лучших в регате «Кубок Усть-Луга 2013». Среди участников этого года экипажи ФГУП «Росморпорт», Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Ростерминалуголь», ОАО «ПУЛ транс», ЗАО «СММ», ГК NORD, ООО «Горные технологии» и ОАО «Компания Усть-Луга», «Балтинвестбанка».
Одна из особенностей регаты «Кубок Усть-Луги» – состав участников, в числе которых практически нет профессиональных яхтсменов. Тем напряженнее и эмоциональнее проходят гоночные этапы. Ведь членам экипажа приходится пробовать собственные силы совершенно в новом для себя качестве. Несмотря на то, что особых ограничений по физической подготовке нет, все же стоит понимать – во время гонок работа предстоит нелегкая. Кто-то будет выполнять ответственную роль рулевого, на чьи-то плечи ляжет управление парусами, а кому-то придется поработать и балластом… Столь необычные для «сухопутных» людей функции в экстремальных условиях борьбы за победу – отличный путь для установления лучшего взаимопонимания между участниками. И, как показал, опыт первой регаты «Кубок Усть-Луги», наибольшее удовольствие всем доставляла именно возможность делиться эмоциями, впечатлениями и переживаниями после гоночных этапов.
Характерная черта формирования практически всех команд – очень тщательный подход к подбору экипажа. Так, в ОАО «ПУЛ транс» был организован настоящий конкурс для претендентов, главным критерием в котором была эффективность работы. В этом году в состав команды вошли не только сотрудники компании, но и партнеры организации.
Нашлись среди участников и те, кто решил оказать содействие в организационных аспектах. Творческая программа официального открытия «Кубка Усть-Луги 2013» формировалась при активном участии члена оргкомитета Регаты, Первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Олега Сергеевича Валинского. Генеральным спонсором мероприятия в этом году стало ОАО «Ростерминалуголь».
Нельзя не отметить и дебютантов регаты. К участникам присоединились ГК NORD, «Балтинвестбанк» и ООО «Горные технологии» (последние – в лице команды легендарной яхты Петр I). А это означает, что флот Регаты пополнится в этом году яхтой-обладательницей нескольких мировых рекордов, совершившей в 2010 году арктическую кругосветную экспедицию за одну навигацию и без помощи ледокола.